Региональный проект

 

 

Региональный проект

 

Часть образовательной программы МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин», формируемая участниками образовательных отношений, в нескольких образовательных областях

 

Образовательная область

Наименование программы

Кадровый состав, реализующий парциальные образовательные программы

1

«Художественно-эстетическое развитие»

 Авторская программа «Мир в звуках и красках», разработанная музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Костылевой Ольгой Юрьевной

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,

педагоги, работающие с детьми

5-7 лет

 

2

«Физическое развитие»

Рабочая программа по плаванию «Плыви, Дельфиненок» (на основе парциальной программы Т.И.Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»)

Инструктор по плаванию высшей квалификационной категории

3

«Речевое развитие»

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте «Раз словечко, два словечко»

Учитель-логопед первой квалификационной категории, воспитатели подготовительных к школе групп

4

«Социально-коммуникативное развитие» 

Рабочая программа по безопасности (на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой

Педагоги, работающие с детьми

5-7 лет

       Решение об участии МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» в конкурсном отборе в 2017 году муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений, в четырех образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) было принято на педсовете  31.05.2017 года.

        Основания для принятия участия МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» в конкурсном отборе следующие:

1. По результатам плановой документарной проверки в мае 2017 года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области обязательные требования законодательства в сфере образования в МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» соблюдаются.

2.  В МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» реализуется Программа развития МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» на 2013-2018 годы, принятая на   общем собрании трудового коллектива   15.01.2013г (протокол  № 26). В 2014 году в нее были внесены  изменения  на основании решения педсовета от 17.12.2014г., Родительского комитета от 23.12.2014г., Наблюдательного совета от 24.12.2014г.  Цель программы  - создание условий для обеспечения качественного дошкольного образования, соответствующего ФГОС ДО.  На основе проведенного проблемного анализа были поставлены задачи и определены мероприятия, направленные на повышение качества образования, с учетом специфики учреждения, кадровых и иных условий и потребностей социума.

3.  Контроль за исполнением Программы развития ДОУ осуществляется в соответствии с разработанной внутренней системой оценки качества образования. 

4. Образовательную деятельность с детьми осуществляет квалифицированный педагогический состав коллектива ДОУ, обладающий высоким инновационным потенциалом. Это 24 воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед,  педагог дополнительного образования. Укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами, соответствующими  ЕКТ, составляет 100%. Средний возраст  педагогических работников ДОУ – 42 года, в том числе от 25 лет до 40 лет – 16 человек (53%); от 41 года до 55 лет – 10 человек (19%); старше 55 лет – 4 человека (13%).  Курсовая подготовка педагогических работников осуществляется на основании составленного плана организации. На сегодняшний день курсовую подготовку по ФГОС ДО прошли 100% педагогов. 72% работающих педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Доля педагогов, участвовавших в профессиональных конкурсах, включая дистанционные, по итогам 2016-2017 учебного года составила 38% (в прошлом году 40%); в конкурсах с детьми – 54% (в прошлом году - 52%); принимавших участие в семинарах, конференциях, методических объединениях – 67% (в прошлом году – 74%), из них с личным выступлением – 57% (в прошлом году - 48%). На протяжении трех лет педагоги ДОУ принимают участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года» (2013,2014,2015гг), в конкурсе «Педагог-психолог года» на муниципальном и областном уровнях (2016,2017гг). Деятельность сотрудников ДОУ отмечена наградами разных уровней. 4 сотрудника награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки  РФ.

5. В ДОУ разработана образовательная программа, состоящая из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в 4-х образовательных областях, методики, формы организации образовательной работы:

  • В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - программа «Мир в звуках и красках», разработанная музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Костылевой Ольгой Юрьевной, и направленная на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности. Программа «Мир в звуках и красках» учитывает интересы воспитанников и ориентирована на возможности педагогического коллектива (высокий творческий потенциал и уровень профессиональной подготовленности).

  • В образовательной области «Физическое развитие» - программа «Плыви, Дельфиненок», разработанная инструктором по физической культуре высшей квалификационной категории Ашихминой Тамарой Николаевной, и направленная на развитие двигательной активности, формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия и координации движения через организацию занятий в бассейне. Программа соответствует имеющимся условиям в ДОУ (наличие  и функционирование бассейна) и учитывает потребности детей, запрос родителей (законных представителей).

  • В образовательной области «Речевое развитие» программа «Раз словечко, два словечко», разработанная учителем-логопедом первой квалификационной категории Хисамовой Галиной Елизаровной, и направленная на развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, на формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте. Программа реализуется с учетом запроса родителей воспитанников (согласно результатам анкетирования) и ориентирована на повышение качества образования в данной области (исходя из результатов мониторинга внутренней системы оценки качества образования).

  • В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  реализуется рабочая программа по безопасности  (в основе лежит парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой). Программа направлена на формирование основ безопасного поведения в быту и социуме, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.  Программа ориентирована на решение  одной из первостепенных задач государственной политики в сфере образования, учитывает потребности родителей воспитанников и общества в целом.

       Таким образом, часть образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ, которые учитывают специфику учреждения, возможности педагогического коллектива и соответствуют потребностям и интересам детей и родителей.

5. ДОУ располагает необходимыми материально-техническими,   учебно-методическими  и информационно-методическими ресурсами. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет качественно реализовать образовательную программу, в том числе ее вариативную часть. В ДОУ осуществляется  взаимодействие с семьями детей и взаимовыгодное сотрудничество с образовательными, научными, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями. В 2016-2017 учебном году на основе договора и / или плана совместной деятельности осуществлялось сотрудничество с такими организациями-партнерами, как

  • художественная школа «Весна» (в области художественно-эстетического развития детей);

  • Музыкальная школа им. Свиридова (в области художественно-эстетического развития детей);

  • МБОУ СОШ № 5, №12, № 13 (по организации совместных мероприятий по преемственности уровней образования в области познавательного и речевого развития детей);

  • ГЦДТ «Перспектива» (в области художественно-эстетического развития детей);

  • шахматная школа «Маэстро» (в области познавательного развития детей);

  • Бердская центральная городская больница (в области физического развития детей);

  • НИПКиПРО (научно-методическое сопровождение деятельности по художественно-эстетическому развитию детей);

  • Профсоюзная организация работников науки, образования (по созданию условия для развития творческих, спортивных способностей сотрудников);

  • Детская игровая студия «Лукоморье» (в области речевого развития детей);

  • ГИБДД (в области социально-коммукативного развития детей).

        Кроме этого были проведены совместные мероприятия с Детской библиотекой, Православной гимназией, ДК «Родина», ДЮСШ «Авангард» (в области социально-коммуникативного, речевого и физического развития воспитанников). Организованы и проведены экскурсии в детскую студию «Лукоморье», пожарную часть.

Во взаимодействии с родителями большую роль играет выявление потребностей семей воспитанников, что помогает варьировать спектр образовательных и оздоровительных услуг.

В ДОУ обеспечивается соблюдение требований противопожарной безопасности, охраны труда и санитарно-эпидемиологических норм.

6. Реализация вариативной части образовательной программы ДОУ осуществляется с использованием разнообразных современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированных, коммуникационных, технологий проектной деятельности, портфолио (в том числе электронное портфолио педагогов).

Данные технологии включают в свое содержание  разнообразные формы, методы и приемы, направленные на развитие мотивации и способности детей, в том числе:

  • «утренний сбор»;

  • игры-занятия, тренинги;

  • ситуативные беседы, разговоры;

  • метод проектов («Трёх вопросов»);

  • ИКТ (презентации детьми проектов, просмотр тематических мультфильмов, фильмов и т.п.);

  • проблемно-поисковые (проблемные вопросы, ситуации, элементы ТРИЗ - технологии);

  • квесты;

  • встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС),

  • моделирование, экспериментирование;

  • персональные выставки детского и семейного творчества;

  • технологические карты (алгоритмы);

  • элементы гидрокинезотерапии, релаксация, самомассаж  - здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию.

        Так же педагогами  используются методы индивидуализации в рамках реализации ФГОС ДО: метод реагирования, метод обеспечения гибкости в деятельности.

7. Педагогический коллектив ДОУ на протяжении последних трех лет является пилотной и стажировочной площадкой по различным актуальным темам:

          2014-2015 учебный год  -  пилотная площадка по вопросам введения ФГОС ДО на основании приказа министерства образования, науки и инновационной политики НСО по результатам мониторинга в Новосибирской области, в городе Бердске;

          2015-2016 учебный год - стажировочная площадка по теме «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разным видам деятельности» по решению МБУ «Центра развития образования» г. Бердска; сборник учебно-методических материалов «Сетевое сообщество дошкольных организаций как ресурс профессионального развития педагогов» (г.Новосибирск, 2016);

          2016-2017 учебный год -  стажировочная площадка по вопросам по теме «Проектная деятельность в ДОУ» по решению МБУ «Центра развития образования» г. Бердска;

          2016-2017 годы – ДОУ присвоен статус Муниципальной инновационной площадки за проект «Организация деятельности по художественно-эстетическому направлению в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Приказ МКУ «УО и МП» от 08.12.2015г. №425р).

        За последние 3 года имеются существенные достижения ДОУ и руководителя:

          2014 год  – Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ России» в номинации «Лидер в разработке и внедрении программ художественного воспитания» (г.Санкт-Петербург);

          2014 год  - Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ России» в номинации «Лидер в разработке и внедрении программ музыкального воспитания» (г.Санкт-Петербург);

         2014 год – Диплом участника Всероссийского форума руководителей дошкольного, общего и профессионального образования (г. Москва);

         2014 год  – заведующий МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» (Щербакова Татьяна Анатольевна) отмечен почетным знаком «Директор года 2014-2015»;

         2015 год – Лауреат Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании» в области управления качеством образования в номинации «Самый успешный проект-2015 в области стратегии развития образовательного учреждения и повышения качества образования» за проект «Внутренняя система оценки качества образования в условиях ФГОС ДО» (г. Санкт-Петербург);

           2015 год Диплом в номинации «Лучший трудовой коллектив города Бердска в образовании»;

          2015 год Благодарственное письмо министерства образования, науки и инновационной политики НСО заведующему МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» » (Щербакова Татьяна Анатольевна) за участие в ежегодном региональном конкурсе инновационных практик руководителей в образовании Новосибирской области «КИПРо - 2015»;

         2016, 2017 годы - проект «Организация деятельности по художественно-эстетическому направлению в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» удостоен Малой золотой  медали конкурса «Золотая медаль» Международной выставки УчСиб в номинации «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

        В конце 2016 года учреждение вошло на уровне области в перечень учреждений, занимающихся апробацией диагностического инструментария по оценке развития ребенка в рамках федеральной экспериментальной площадки по теме  «Оценка качества образования».

Уровень удовлетворенности родителей качеством получаемых услуг в ДОУ по результатам ежегодного анкетирования в течение последних трех лет составляет не менее 90% по всем параметрам, в том числе по образовательным областям.

         По результатам независимой оценки качества образования, проведенной впервые в 2016 году Общественным советом при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» вошло в тройку дошкольных образовательных учреждений с самым высоким рейтингом среди городских дошкольных образовательных организаций.

8. Основными формами реализации принципа информационной открытости в ДОУ являются:

         O  функционирование сайта ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования от 29.05.2014г № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

          O  информирование через СМИ о деятельности ДОУ (за три года 8 статей в городской газете «Бердские новости»);

          O    проведение ежегодных Дней открытых дверей и акций «Открытый детский сад» (за 3 года проведено 6 мероприятий для городской и родительской общественности).

Методические разработки

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Образовательная область "Физическое развитие"

Образовательная область "Речевое развитие"

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»